ОРТОДОКСИЯ.РУ - Прот. Олег Митров :"Главное - в названии Праздника - Богоявление"

Прот. Олег Митров :"Главное - в названии Праздника - Богоявление"

Прот. Олег Митров :"Главное - в названии Праздника - Богоявление"
18/01/2019/Ортодоксия.ру/ 

Христианский праздник – Крещение Господне, или Богоявление -  отмечается в ночь на 19 января. В эту ночь принято совершать обряд священного омовения, несмотря на то, что обычно это время сопряженно с крещенскими морозами.  Считается, что человек, окунувшись в прорубь с освященной водой, очищается от всех грехов и получает крепкое здоровье на весь год. Для всех желающих к этому празднику создаются специальные купели в виде креста (иордани) в естественных водоемах. Над ними предварительно проводят особый обряд освящения воды: священник читает молитву и трижды погружает в воду крест. Обряд окунания принято совершать только после Богослужения. О значении и особенностях этого праздника рассказывает Благочинный церквей Наро-Фоминского округа протоиерей Олег Митров..

  - Для христианина все основные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа имеют очень большое значение, - говорит о.Олег,- тем более, такие ключевые как Крещение, где, во-первых, Господь подал людям пример в этом Таинстве, хотя заповедь о крещении Им и будет произнесена позже. Во-вторых, Господь очищает природное естество, погружаясь в воду реки Иордан. Самое главное – в названии праздника – Богоявление. Крестится Бог-Сын, звучит глас Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:22), а Святой Дух в виде голубя нисходит на Иисуса и низводит на Него этот глас. Здесь Бог Троица является роду человеческому впервые.
 
- Господь освящает своим входом в Иордан водную стихию…
 
О.Митров: Наша Земля, если бы не бытие Божие, ее просто не было бы, да и будучи созданной, она не смогла бы продолжать свое существование без Его освящения. Люди могут верить или не верить в Бога, но именно Его бытие дает человеку жизнь. Поэтому в праздник Крещения, когда мы освящаем воду, мы вновь повторяем то, что произошло тогда, когда Господь вошел в воду Иордана. Господь по молитве Церкви, по молитве верующих, освящает и воду, и все, что окропляется этой водой, т.е. все земное естество. И это обновление жизни дает нам возможность немного продлить свое земное существование. 
 
-Иногда люди рассуждают так: «Пойду окунусь в иордань и все мои грехи смоются... 
 
О.Митров: На самом деле, чтобы человеку избавиться от греха, ему надо покаяться в нем, принести перед Богом покаяние и в Таинстве исповеди получить разрешение своих грехов. Купание в реке в этот день, или в какой другой в этом человеку не поможет, оно к Богу его не приблизит.  Отношения с Богом надо вести в церковных таинствах, а не в каких-то внешних проявлениях.
 
- Для чего же крестился сам Спаситель - Царь Царей, который Сам есть Путь (Ин. 14:6)?
 
О.Митров: Чтобы подать пример людям. Господь, будучи безгрешным, не нуждался ни в омовении от греха, ни в прощении. Господь устанавливает закон для будущего рода человеческого, закон Крещения, говоря Апостолам:  "Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" (Мф 28:19–20) . Часто бывает так, что те, кто пишут законы, сами их не соблюдают. Здесь обратный пример. Господь дает Закон и первым показывает, как его надо соблюдать. Если же рассматривать Крещение Господа в историческом контексте, то Иисус крестится для того, чтобы быть явленным Израилю и миру как истинный обетованный Мессия.
 
- Расскажите, пожалуйста, как правильно провести праздник Богоявления?
 
О.Митров: Начинать надо со службы, с Божественной литургии, которая проходит в храмах. Затем совершается чин Великого освящения воды, а затем мы идем на водные источники к купелям. На территории Наро-Фоминского округа 11 специально подготовленных иорданей. Там все оборудовано, рядом дежурят медики и сотрудники МЧС. Хочу от души поблагодарить администрацию городского округа, каждый год тщательно и заботливо готовившую эти места.  Но если человек сразу идет на омовение, то он выпадает из самых главных составляющих праздника. У него нет литургии, у него нет причастия, у него нет молитвы.  Он просто идет, чтобы, что называется, совершить последнее действие, а самое важное упускает. 
 
Беседовал Владимир Шакулов

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Подписка на новости