ОРТОДОКСИЯ.РУ - О стратегии действий православного политика современной России

О стратегии действий православного политика современной России

О стратегии действий православного политика современной России
15/10/2019/Ортодоксия.ру/

1) Политика как особая сфера деятельности в настоящее время как в России, так и во всем мире, представляет собой одну из сфер рыночных отношений. Здесь частные капиталы инвестируются в получение властных полномочий, которые в свою очередь, используются для развития бизнеса. Исходя из этого, нужно трезво относиться к возможностям реализации определенных идеологических доктрин в сфере профессиональной политики. В частности, участие в современной политической жизни представителей православно-патриотических сил в настоящее время имеет смысл пока только в рамках уже существующих политических организаций, поскольку создание своей политической силы требует неподъемных финансовых ресурсов. Более того, даже и наличие таких ресурсов еще не гарантирует успеха, поскольку новую силу в политике легко заблокировать, не допуская ее в солидные СМИ и целенаправленно дискредитируя. Однако, с другой стороны, работа в структуре уже существующей политической партии, представленной в парламенте и госаппарате, заставляет политика действовать в первую очередь уже не по собственным убеждениям, а по весьма жестким корпоративным правилам. Тем не менее, такая ситуация не является безвыходной. В частности, в стратегической перспективе работа в уже существующей парламентской партии позволяет политику сделать карьеру внутри нее, не затрачивая практически никаких финансовых ресурсов, но при этом нарабатывая себе политический имидж и приобретая всенародную известность. По мере того, как такой политик становится все более известным и влиятельным, он получает реальную возможность публично пропагандировать свое политическое мировоззрение и оказывать воздействие на выработку партийной стратегии. Но на данном этапе такому политику требуется также активная поддержка граждан в виде собственного выхода в СМИ в виде сайта, а также группы поддержки в социальных сетях.

Русские православные политики должны активно участвовать в работе госструктур, поскольку это дает возможность просвещать государство изнутри, на уровне конкретных людей. «Революционное» же противостояние современному государству является не только противоправным, то есть разрушающим государство как таковое, но и абсурдным со стратегической точки зрения, поскольку позволяет рассматривать русских консерваторов как опасных активистов и дает государству вполне законный повод для репрессий в отношении их. Нынешняя власть по объективным причинам не может быть радикально усовершенствована. Однако в случае кризиса существующей власти на ее место наверняка придет власть намного менее эффективная и разрушительная для страны. Ситуация и сейчас совершенно такая же, какая была обрисована в письме А.С. Пушкина к П.Я. Чаадаеву от 19 октября 1836 года: «Надо было прибавить (не в качестве уступки, но как правду), что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже. Никто не обратил бы на это ни малейшего внимания».

После 70-летного советского эксперимента русский народ в настоящее время объективно находится в таком ужасном состоянии духовного разложения и физического вымирания, что кто бы ни был в настоящее время у власти – это очень мало может повлиять на его состояние. Поэтому вопрос о «власти» – это на самом деле далеко не самый главный вопрос в настоящее время, поскольку кто бы там ни был, от этого состояние народа все равно не сможет измениться быстро. Принципиальные изменения могут происходить только при возрождении самого народа, а это длительный процесс, для которого требуется смена нескольких поколений и десятки лет. Это возрождение должно противостоять разрушению народа «охлосом» с его псевдоморалью жадности и эгоизма. Единственным путем просвещения народа является его воцерковление, которое уже происходит естественным путем, но его можно ускорить путем политической поддержки христианской культурной политики и формирования новой политической элиты по модели меритократии (от. лат. meritus – «достойный»).

Создание различных монархических организаций в настоящее время имеет скорее комичный характер, поскольку они заняты в-основном борьбой между собой, имея мизерное число реальных членов. Такое странное поведение объясняется тем, что монархическая политическая культура предполагает презумпцию истинных решений, исходящих от абсолютного авторитета монарха. При отсутствии же монарха, каждый de facto берет эту функцию на себя, и это приводит к бесконечным конфликтам таких носителей «абсолютных решений» и разных мнений по любому поводу. Демократическая же политическая культура в целом предполагает равнодушие к истине и объединение на основе прагматических интересов. Тем самым, монархические организации представляют собой странный «гибрид» демократических форм и монархической идеологии, который изначально нежизнеспособен. Поэтому в настоящее время главной задачей является просветительская деятельность в организациях «сетевого» типа, где нет формального «главенства» и поэтому нет поводов для конфликтов.

Виталий Даренский, член редколлегии портала Ортодоксия,

доктор философских наук, профессор ЛНУ им.Т.Шевченко,

член Союза писателей России,

г. Луганск

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Подписка на новости