"Их искренность вызывает уважение": Телеканал "Царьград" отключат от эфира

"Их искренность вызывает уважение": Телеканал "Царьград" отключат от эфира

"Их искренность вызывает уважение": Телеканал "Царьград" отключат от эфира
24/11/2017/Ортодоксия.ру/.

 Телеканал «Царьград» известного "православного бизнесмена" Константина Малофеева с 1 декабря прекращает телевизионное вещание, следует из сообщения на сайте Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). В пресс-службе группы компаний «Царьград» уточняют, что с декабря канал сосредоточится на онлайн-вещании, «учитывая заметный и интенсивный рост интернет-аудитории».

Посещаемость сайта телеканала с августа 2016 года по октябрь 2017 года выросла в десять раз, число визитов превысило 13 млн человек, говорят в пресс-службе «Царьграда». Средний возраст посетителей сайта составляет 35 лет, тогда как у кабельных и спутниковых операторов превышал 65 лет, добавляют в компании. Канал был доступен в пакетах «НТВ Плюс», ГК «Орион», «Акадо» и др. На сайте телеканала указывается, что с августа 2016 год охват аудитории достигает 20 млн телезрителей.

Пи этом Группа компаний «Царьград» Константина Малофеева приступила к ликвидации ООО «Парк Царьград», следует из данных Kartoteka.ru. Компания должна была возводить историко-патриотические парки с круглогодичными постановками на тему истории России. Парки «Царьград» планировали построить в Крыму и Подмосковье. Предполагалось, что проект компания будет реализовывать вместе с владельцем французского исторического парка Puy du Fou, сообщает Коммерсантъ.

Сам Константин Малофеев сложил с себя 6 ноября обязанности генерального продюсера канала "Царьград", объяснив это решение желанием "всецело посвятить себя развитию общества исторического просвещения", передает "Царьград"

 Комментируя поисходящее для «Портала-Credo.Ru», Антон Свиридов отмечет:

  "В 90-е годы прошлого века принято было смеяться над «демшизой». Этим термином обозначали романтически настроенных граждан, в большинстве своем – слабо защищенных социально, которые искренне поверили в ценности свободы и демократии и на уличную поддержку которых опиралась новая-старая элита, «перекрасившаяся» из «коммунистов» в «демократов». Наиболее активные представители «демшизы», как и подобает искренним романтикам, готовы были жертвовать своими жизнями во время ключевых для новейшей российской истории событий 1991 и 1993 годов".

"После бурного «разочарования» народа России в ценностях свободы и демократии на смену «демшизе» пришли «патриоты» («нацшиза») - также слабо социально защищенные граждане... Апогей этих чаяний «нацшизы» наступил в 2014-м, с приходом «Русской весны», аннексией Крыма и началом войны на Донбассе (где, кстати, и полегла некоторая часть «нацшизы», о чем сейчас не принято слишком часто вспоминать)".

"Вот в таком историко-идеологическом контексте и зародился телеканал «Царьград», объявивший себя «первым русским» и попытавшийся поставить западные телевизионные технологии на службу радикальным «православно-патриотическим» идеям, по сути – мессианского, то есть гегемонистского характера. Вероятно, такой посыл содержится в самом названии канала: дескать, мы не будем останавливаться на Украине и "восстановлении" России в границах СССР, мы пойдем дальше – «наш щит на вратах Цареграда», «русский мир» - единственная возможная альтернатива развития для всего человечества, изнемогающего под тяжестью американского империализма. В качестве хозяина канала выступил Константин Малофеев – сравнительно молодой православный бизнесмен, уже отметившийся в ходе операций «Крымнаш» и «Новороссия» спонсорской поддержкой некоторых формирований".

 «Царьград» с самого начала вызывал некоторый, простите за выражение, «когнитивный диссонанс». «Нацшизе» не нравились западные стилистика и формат вещания - все-таки настоящий «православно-патриотический» продукт должен быть таковым не только по содержанию, но и по форме. (Причем еще неизвестно, что важнее для этого дискурса – форма или содержание.) Молодежи и всяким «сомневающимся» канал тоже не подходил – в высокотехнологичной упаковке из его студии звучала слишком грубая ксенофобия в исполнении немногочисленных «говорящих голов» православно-патриотического лагеря, которые компенсировали отсутствие новых идей и внятных программ чисто эмоциональным напором и заниженной, уличной лексикой. А этого было достаточно и на основных федеральных телеканалах, которым, конечно, при всем уважении, "Царьград" не конкурент. «Царьград» стал парадным смотром православно-патриотических сил России, и, к сожалению для создателей и сторонников канала, этот смотр выявил крайне слабое и небоеспособное состояние упомянутых сил".

"Довольно скоро на смену «Крымнашу» и восторгам «Русской весны» пришел «слив Новороссии», уныло длящийся уже три года. Стало очевидно, что мобилизационный сценарий нынешнее кремлевское руководство может использовать только ситуативно, никакой мобилизационной стратегии или «программы национального возрождения» у него нет. «Только бизнес – и ничего личного!» Более того, нынешней «застенчивой диктатуре» в России одинаково дискомфортно как от активности либеральной оппозиции, так и от активности «нацшизы», готовой умереть за Путина. Ей дискомфортно от любой гражданской активности – нужен лишь мертвящий застой, когда нигде и ничего не меняется. «Взятка – русская конституция», «коррупция – становой хребет социально-экономической системы», «русский народ долго терпит»… Вот и весь набор ценностей", - пишет автор.

"Конечно, на «Царьграде» работали как циники, так и искренние романтики – православные патриоты. Их взгляды можно критиковать как с точки зрения Православия, так и с точки зрения патриотизма. Но их искренность вызывает уважение в нынешнюю эпоху тотального цинизма" - заключет Антон Свиридов.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Подписка на новости